г. Киев,
пр-т Победы, 136, к.34
+ 38 (063) 583-28-88
Russian
English
Новости
banner
Последние статьи
Подводная алмазная резка бетона на глубине до 3,5 метров.

2016-04-05

Работы производились на одном из гидротехнических сооружений. Необходимость реконструкции причала с частичным удалением бетонного днища, вернее ее подводной части с последующим углублением фарватера. Компания Теплоэнергомонтаж предложила свой вариан выполнения этих работ - применить алмазную резку гидравлической дисковой пилой.  
  Выполнение производства данного вида работ казалось нереальным, из за размещенности конструкций причала из железобетона под водой.
  На первом этапе подводная часть причала разрезалась гидравлической стенорезной машиной из за невозможности применения других методов.
  Толщина демонтируемой плиты варьировалась  от 400мм до 580мм. Сложность производимых работ заключалась в глубине на которой производилась резка, а она составляла от 0,5м до 3,5м. Голову стенорезной машины с  закрепленым к ней  алмазным диском практически не видно из за толщи и мутности воды, при полном зануривании  режущей части на глубину более 2-х метров шум резки минимален, а при полном зануривании даже легкие буруны на глади воды исчезали и приходилось полагаться только на свой опыт и профессионализм. Профессиональные водолазы привлекались для очистки дна от толщи песка водяной помпой, крепления, установки стенорезного оборудования и смене алмазных дисков под водой. При поэтапном  зарезании в бетонные конструкции причала гидравлический агрегат  останавливали, чтобы водолаз смог определить на сколько сантиметров диск заглубился для продолжения резки. Огромной помехой влияющей на скорость резки оказывало сопротивление воды на корпус диска. Максимальная нагрузка на агрегат припадала пока половина алмазного диска находилась над водой и завихрение воды не позволяло максимально развить обороты, чтобы производить резку.
 Преимуществом резки под водой в том, что вода способствует вымыванию шлама – пульпы из зоны реза предотвращая этим замуливание, залипание алмазного диска с его последующим зажатием (заклиниванием) и остановкой, а на глубине отбойным молотком не постучиш, если вытаскивать диск с помощью крана, то нет гарантии сохранности целосности диска. Диск много раз останавливался, но после отвода режущей головы назад диск снова начинал вращение и резка продолжалась.
 После распиловки на фрагменты по 8 – 12 тонн. В отрезанных частях, на глубине до 1,5 метра, было выполнено подводное алмазное сверление отверстий диаметром 200мм  для запасовки стальных тросов Ø30мм. Водолазы водяной помпой прочищали в грунте под железобетоном пространство в которое просовывали трос и цепляли на крюк плавучего крана.
 Для демонтажа и подъема отрезанных частей плиты был задействован плавучий кран. Особо проблемная первая плита была сорвана от дна с подъемным усилием в 70 тонн, следующие плиты были демонтированы с  усилием от 20 до 50 тонн.
 Для выполнения данной работы применялась: стенорезная машина мощностью 32 kW, алмазные диски диаметром 1200 и 1600 мм, а так же сверлильная установка мощностью 5 kW с коронками диаметром 200 мм.
 В общей сложности было прорезано порядка 130 погонных метров железобетонных конструкций, а чистая наработка оборудования  под водой составила приблизительно 53 моточаса.
 Подводная часть причала успешно разрезана и демонтирована в отведенные заказчиком сроки.
 

soc soc soc soc
Яндекс.Метрика